понедельник, 29 июля 2013 г.

поездка на о.Таликуд Филиппины

Рядом с нашим островом есть остров поменьше- Таликуд, плыть до него 10-15 минут на лодке. По рассказам там не должно было быть воды и электричества -хотя по прибытию мы обнаружили привычный телевизор с сериалами. От пирса в Капутиане ходит большая лодка по расписанию, но только 3 раза в день, рядом стоят лодки -но они рассчитаны на туристов и просят много -типа индивидуальный тур за день 1200 песо. Если отойти влево от пирса и пройти сквозь Капутиан парк резорт -или если пройти по дороге, будет второй общественный пирс с мини лодкой маршруткой. Ходит не по расписанию, а ждет наполнения лодки. Стоит 20 песо с человека.

Мы взяли с собой палатку и заночевали там 2 ночи, я забыла выключить фотокамеру и есть только фото начала первого дня). Мы взяли мотор- мотоцикл с удлиненной сидушкой, дороги грунтовки и это единственный тип транспорта, мы поехали на пляж Бабусанта -потому что прочитали про бесплатный вход))) и надеялись, что и палатка и ночевка будет как минимум дешевой. К моему удивлению было людно, по филиппинской традиции орала музыка какая то американская попса 60х, на белом пляже стояло пришвартовано много лодок. Мы пошли узнавать стоимость и она нас тоже удивила, хотели 250 за ночь...У них не было не электричества ни туалета, просто земля с кучей столов и беседок. Они сделали бесплатный вход, но платную швартовку лодок и платные столы и беседки (ну вы помните Филиппинцы не едят сидя на песке, да и вообще не сидят на песке), при этом нет ни бунгало для ночёвки, ни ресторана, только продажа снеков, люди прут кастрюли с собой). Вот такой бизнес...  Я решила пройти дальше по пляжу и сначала был просо заброшенный пляж с кучами естественного мусора в виде палок и старых кокосов, потом стали появлятся бамбуковые хижины, можно было спросить поставить палатку здесь. На Сашин вопрос о стоимости, хозяин  пожал плечами и просто указал на землю. Хотя Саша уже дал деньги за ночлег в резорте, мы попросили их обратно, к величайшему удивлению смотрителя -решили пойти дальше -куда?
В месте где мы провели 2 ночи жила простая семья вроде бы рыбака, у него точно была лодка, хотя мы не видели, чтобы он вообще что то делал, просто сидел на веранде на берегу. Его крупная жена варила рис, и после рассказов про огромного  местного тунца и вопросов есть ли тунец в России и сколько он стоит -они принялись есть рис с консервированным ! тунцом из банки в томатном соусе.
Меня удивляло наличия туалета с керамическим унитазом (правда смыв из ковшика)-но запаха нет как традиционном дачном. В хозяйстве водились куры и черный милый поросёнок. Прекрасный мохообразный газон покрывал все вокруг -я сначала удивлялась как они его здесь без газонокосилки стригут, пока не поняла, что он такой сам по себе! Кроме хозяина с хозяйкой тут же без дела ошивалась взрослая дочка и её маленький сын. Мы поставили палатку и пошли бродить вдоль по пляжу, только его натуральная заброшенность и некоторое количество старых кокосов не давало назвать его Баунти) но прекрасная пустота.. и такой простор, особенно после Самальских загороженных пляжей!!! Был отлив и близость кораллов не давала далеко войти в воду, мы ели фрукты на берегу.
Вечером хозяин хижины предложил покатать нас на лодке вокруг острова и отвезти к коралловому саду, мы вроде сначала отказались, но потом нам пришла в голову идея вернутся на Самал сразу на лодке минуя мотоцикл до станции. Мы предложили отвезти нас на коралловое место и на следующий день на Самал за 400 песо. Хозяин закивал.
Стемнело рано и мы отправились на мыс, который оказался военным сооружением японцев со времен войны. Было видно звезды, и огни на Самале, и гору Аппо (самая высокая на Филиппинах), когда стемнело полностью именно над Аппо собрались тучи и начался дождь с громом и молнией, такой персональный как в мультиках, как будто тучи зацепились за вершину горы.
На утро хозяин предложил нам показать магазин -потому, что мы спрашивали про фрукты. Мы отправились вверх по горе, в торговых палатках было все кроме спелых бананов, только зеленые, только кофе, только заварная лапша, сушеная рыбка и рис. Правда в следующей мы нашли дурианы! Поплавали и поботонились на пляже, поехали на прогулку за кораллами, дочка и сынок поехали с нами, она тоже ныряла в самодельных плавательных очках из дерева!
Кораллы были красивые, но рыб крайне мало(
На следующий день утром поехали домой на маленькой рыбацкой лодке с мотором, жена нарядилась как купчиха)) села с большим красным зонтом, и мы поехали это было невероятно, вода была такой прозрачной мы проезжали рыбаков, море было очень спокойным и гладким, на берегу продолжалась жизнь иногда перемежаясь с табличками "Не входить, частная территория". Отсутствие спасательных жилетов и шум мотора подогревало впечатления. Так прошло минут 30-40) Когда мы ступили на берег, и состояние благоговения и благодарности было на наивысшей точке - жена, глядя из-под красного зонта сказала " Файв хандрид, ОК?" ( пять сотен,ОК?) Ведь самое смешное промолчи она, мы и правда накинули бы сотню. Мы добавили 50 , выражение её лица сменилось на крайне недовольное и замерло, но они продолжали спрашивать когда мы приедем в следующий раз -не понимая, что ДА НАВЕРНОЕ НИКОГДА!) Ниже фото без комментариев этого продажного рая))