воскресенье, 28 июля 2013 г.

Велопоездка на пляж Канибад(Самал) или платный вход на пляж

Сейчас мы находимся вЧианг Мае (Таиланд) и я так давно не писала. Но для соблюдения хронологии и интриги в повествовании вернёмся назад на Филиппины.
Мы жили в прекрасном месте, у владельца -Энгуса было столько всего- и книги про интерьеры на Бали с картинками, и куча других книг на английском, к моему удивлению Саша, который не любил и не читал книги в детстве -прочитал за все время 5 книг!!! на английском, в том числе "Ферму животных", "1434" ( в этом году китайские мореплаватели привезли технологии в Европу,а  берегов Америки достигли задолго до Колумба,  Да Винчи лишь копировал рисунки с изобретениями из более древней китайской книги), и даже часть книги про взаимосвязь воин и экономики!
Мы решили попробовать свои силы и поехать на красивый пляж на ту сторону острова.
Хотя все пугали нас очень плохой дорогой (что оказалось правда), мы смогли доехать). Дорога заняла у нас больше 3х часов, при том что это только 15 км! Подъемы и спуски - грунтовка, проступающие кораллы, приходилось часто идти пешком, что очень замедляло скорость.

Просмотреть

обратите внимание на качество дороги

Просмотреть Пункт назначения: Неизвестная дорога (на автомобиле) на карте большего размера По дороге мы отдохнули и перекусили папайей вот в таком пурке -это общая беседка деревни, часто там висит список жителей и группа ответственных лиц, есть лавки, кухня и может быть туалет. Хорошо, что мы вышли рано и достигли места до жары. К слову - мы побоялись, что не найдем себе овощной еды и ехали нагруженные палаткой ковриками и едой). И оказались правы.

Платная беседка

пляж Канибад

На Филиппинах сервис очень не развит, порой им даже не приходит в голову, что нужно людям. Спокойно взирая как люди из города на пароме, а потом на байках прут  огромные кастрюли с рисом и соусами-владельцы резортов даже не подумывают о ресторане -максимум заварная лапша, чипсы и мгновенный кофе, более того, они могут брать палату за ввоз продуктов 400 песо за запеченного поросенка и 25% от стоимости всех напитков!!! Это помимо того, что вход на пляж практически всегда платный (на Самале). На Филиппинах разрешают продавать землю в собственность вместе с пляжем из за этого можно наблюдать картинку, когда пляж поделен заборами чуть ли не каждые 150-250 метров (а иногда и 50 метров), причем забор часто разделяет даже море !(хотя думаю продают только сушу).

Поэтому, когда мы приехали на пляж, нас поразила его длина, почему то владельцы разных резортов не разделили пляж заборами, и можно было гулять! Хотя пляж не очень большой не сравнить с Кароном на Пукет например. И второе плата за вход только 10 песо. Но плюс плата за палатку и плата за ночь итого 100 песо за двоих за ночь.

Филиппинцы любят отдыхать культурно - им непременно нужен стол -пусть он и платный или беседка, просто сидеть на песке они не понимают.
Владельцы соседнего участка шириной метра два тоже брали плату за  вход и пытались брать плату за заплыв на камни и осмотр кораллов. Мне кажется в этой фотографии смысл Филиппин, которые мы видели, прекрасная природа и вот такие таблички с платой за вход, выражение то какое 10 песо за голову.
Мы решили остаться на 2 ночи. и На утро следующего дня искупавшись в розовой от рассвета воде, мы отправились в обратный путь. Пляж находился в низине а дорога высоко вверху, там мы оставили велики, где нам сказала хозяйка, рядом с простым домиком, там же мы покупали кокосы. И этот милый человек -стал просить деньги за парковку( Мы даже устали на это как то реагировать, иногда просто школьники могут начинать говорить -дай денег...Но не все так однозначно и мы это вскоре увидим. Только мы отъехали у Саши оторвался тросик переключения скоростей... держалась только самая сильная скорость... Мы встали на дороге в легкой панике, остановился пикап и милый человек начал помогать, как то им вдвоем удалось  закрепить трос. И мы поехали дальше. Обратная дорога была легче.Мы остановились в другом пурке в другой деревне. Что бы быть честными, Филиппинцы в основном очень милые и открытые люди, пусть их внимание очень утомляет, но с другой стороны мы чаще слышали в след - "I love you","Ты красивая","Мой друг", чем "Дай денег". Очень поднимает самооценку - никогда не думала, что я красивая, но когда это так часто повторяют, начинаешь верить)
И ещё немного просто фото без комментариев, там было действительно очень красиво, вода самая прозрачная, и действительно кристальная.

Можно было брать в прокат такую бангку, сын хозяйки места где мы остановились

утро

Пурок на обратном пути

Пурок на обратном пути, кухня

пурок список жителей и ответственных

вид с горы на обратном пути, после этой точки только вниз