понедельник, 29 апреля 2013 г.

Первые впечатления –Давао/ Самал Филиппины

Было очень нервно – оправдаются ли наши надежды...
Перед вылетом нам нужно было найти ночлег в Давао, на agoda.com самыми дешевыми вариантами были отели  в районе 800 руб за ночь.  Очень хотелось обойтись без затрат) и заодно попробовать новый опыт, найти ночлег чрез сайт Couchserfing . Люди со всего света пускают “на диван” ( или пустующую комнату) без платы,  не требуя ничего в замен- то есть ты можешь быть и путешественником и гостеприимным хозяином –но это не обязательное условие.  Можно почитать отзывы, тех кто уже гостил у конкретного домовладельца.
Варианты были интересные – Байкер с  татуировками и мини собачкой ( до этого долго живший во Вьетнаме),  молодая филиппинка и квартирка в центре, филиппинка с большим домом и заботливой семьей, можно даже в комнате у студентов медиков на полу)
Мы написали несколько запросов и принялись ждать. Давали всем время до последнего.  Но так как была католическая Пасха,  а это целая неделя выходных, мы так и не получили ни одного положительного ответа. Зато получили пару советов и наставлений.
В итоге мы забронировали отель North Zen. Каково же было наше удивление, когда в зале прилета красовалась огромная реклама этого отеля, бронь была совершенно не обязатальна.
Пока Саша выискивал взглядом наши сумки, я не сводила взгляд с мониторов- которые показывали промо ролики про Давао,

“it's more fun in the Philippines “- “на Филиппинах ещё веселей”, после напряжения и  ожидания –я готова была заплакать, такое они бодрящее производили впечатление, предвкушение, что нас здесь ждут. Что здесь будет  по другому и  ждут настоящие приключения!
Получив багаж, мы последовали за местными и выйдя на улицу, обнаружили очередь на такси. Сели в машину, таксист тут же включил счетчик! Проехав несколько метров, машина остановилась дверь открыл полицейский,- “Ваша фамилия, мэм!” Услышав мой ответ, он пожелал приятной поездки. Водиель тут же пояснил, полиция ведет записи пассажиров с указанием номера и имени воителя такси, и если нам что то не понравиться, мы можем пожаловаться.
Список ожиданий пополнился уверенным плюсом–Да здесь и вправду  честные и вежливые водители) Счетчик начинается с 40 песо за посадку, по-моему получилось около 160 песо!
Номер был без окна, но мы догадывались, кровати было 2 и томик “Библии” соседствовал с “Желтыми страницами”. Интернет работал лучше, чем  на Ко Чанге (Таиланд)- пункт про плохой интернет оказался мифом –либо наши требования к нему понизились после скверного на Чанге. Довольные мы завалились спать.
По плану следовало со следующего дня приступать к поиску дома на о. Самал. Но после перелета, хотелось просто привыкнуть к обстановке, мы решили провести день в Давао.
Карту мы взяли ещё в аэропорту,  и следуя указаниям мы достигли Чайна-тауна. Где подтвердился ещё один факт – здесь очень дешевые фрукты.
Давао малоэтажный с пыльными улицами – несильно заполненными транспортом- это джи’пини, трайсиклы и велотрайсиклы. Довольно чистые улицы нет черных огромных пакетов как в Бангкоке, действительно на улицах никто не курит. Есть несколько крупных торговых центров. Нам показался даже уютным и тихим приятным городом.
Номер был оплачен на 2 ночи- продление стоило 1200 песо, нам показалось разумнее переехать на остров Самал и заночевать там. Если вы помните, мы собирались в русский сыроедный резорт, который неожиданно закрылся, но все ещё действовал последние несколько дней,и как раз освободился номер за 500 песо за ночь, ( или 10 000 песо в месяц).
Утром взяли такси и 10 минут на пароме, 10-15 минут на трайсикле и мы в русском резорте.
Сразу же мы отправились на поиски дома, поехали на трайсикле в Пенаплату соседний город, там просто пошли пешком по главной улице. После цветной школы обнаружили, интернет кафе! И домик с надписью “комнаты в аренду”, пожилой мужчина  в резиновых сапогах мыл мотоцикл, мы спросили у него, он на приличном английском ответил( тут это очень часто ) и предложил показать даже дом- через дорогу, но у него не было ключей ) , но “там все по обычному”) к тому же,он не знал, кто хозяин)) до этого кто сто снимал, говорит, но съехал недавно.
Ладно, показывай комнаты, говорим, мы перешли дорогу ещё раз и зашли в белый двухэтажный домик  у самой дороги. Деревянная лестница вела на верх, четыре комнаты и общий душ и кухня. Очень приличное качество, комнаты выкрашены в белый окна по принципу стеклянных жалюзи, стены каркасные  комнаты маленькие квадратов 12, НО цена за одну 1200 песо в МЕСЯЦ, а за другую 1500 песо (руб= 0,65 песо). А на стене весел полный прайс – стиральная машина +100 песо за месяц, рисоварка +100 песо и если пользуешься ноутбуком +200 песо за электричество. Вы  бы видели как Саша хотел пожить там))) Да и я тоже, в нем было такой дух места, такой дауншифтинг, такое погружение в среду, да и очень дешево. Единственный минус дорога рядом(
Мы немного поговорили с мужчиной –и тут он так вскользь говорит –“О, Россия! Я много про неё знаю, Солжиницина читал “Архипелаг ГУЛАГ”  и другие произведения”. Размышляя, как обманчива внешность и как сильны стереотипы  мы зашагали дальше. Через дорог у в ресторане персонал что то танцевал, увидев нас они смущенно захихикали, мы решили заглянуть. Белый рыжеволосый мужчина с ноутбуком сидел за столиком. Мы спросили про дом или комнату. Белый задумчиво спросил –“а вас устроит деревня?” Мы закивали.
Через  несколько минут Роберт (брат жены рыжеволосого англичанина) отвез нас на верх, дом был в трех километрах от ресторана, но последние 100-150 метров очень крутая горка –грунтовка. Мы посмотрели дом – цена 6000 песо в месяц ( из списка моих опасений было –в острове все просят залог за 2 месяца вперед + плата за дом/комнату вперед ) и без депозита! Можно даже платить по неделям! Обменявшись телефонами мы побрели в строну рынка, где взяли трайсикл обратно в резорт.
Резорт оказался очень спартанским местом для очень суровых русских сыроедов – сблокированный корпус с несколькими комнатами и общей террасой, старый матрас лежал прямо на полу, пружины впивались в тело)) Вы не представляете как я расстраивалась, когда узнала, что они написали о закрытии, как на другом конце света казалось, что нам не куда будет пойти))) Как же я радовалась теперь, что это только на одну ночь)
Утром мы уже переезжали в новый дом к Эмме и Энгусу!